продажа и аренда недвижимости в Болгарии, Греции, Испании

+ 7 812 332 52 12

Процесс покупки недвижимости в Доминикане

Для начала рекомендуется (для резидентов страны) открыть счет в доминиканском банке. Стандартный набор документов для открытия наиболее удобного текущего банковского счета в песо в этой стране включает в себя заявление, копию паспорта или седулы (временного вида на жительство), если таковая уже имеется, еще одно удостоверение личности (к примеру, водительские права), два рекомендательных письма от организаций, существующих не менее года (можно попросить у местного риэлтора и адвоката).

В некоторых банках также могут потребовать выписки со счетов (например, сберегательного) в другом доминиканском банке. Такой счет позволяет производить расчеты с помощью персональной чековой книжки, с ним нет необходимости при проведении крупной сделки приносить с собой чемодан наличных, достаточно просто выписать чек. Это и безопасно, и престижно. К счету прикрепляется электронная дебетовая карточка, позволяющая рассчитываться в магазинах или снимать деньги в банкомате. На ежемесячный остаток по счету начисляется процент.

Для нерезидентов возможен следующий вариант: вы можете расплатиться за покупку недвижимости в Доминикане чеками American Express, которые подписываются в присутствии адвоката.

Вернемся к процедуре приобретения недвижимости в Доминикане: после того, как покупатель определился с вариантом недвижимости, он с помощью риэлтора делает письменное Предложение продавцу на Покупку недвижимости.
После одобрения продавцом условий расчёта и стоимости недвижимости в Доминикане вы вносите гарантийный залог – обычно 7-10% от стоимости объекта (впоследствии при окончательном расчете эта сумма будет учитываться).

При внесении залога продавец и покупатель недвижимости подписывают предварительный договор купли-продажи в присутствии нотариуса. На этом этапе появляется адвокат, который будет сопровождать сделку.После того как продавец и покупатель подписывают предварительный договор купли-продажи в офисе у нотариуса, который заверяет их подписи, покупатель оплачивает остаток.В договоре, помимо условий, срока оплаты, прав и обязанностей сторон, должно присутствовать описание объекта и его план. Соответствие объекта плану проверяется независимым оценщиком.
Этот этап имеет большое значение, поскольку позволяет застраховаться от мошенничества, когда недобросовестный продавец пытается продать, например, объект, который по плану сходен с описываемым, но не соответствует его характеристикам.

Оформление покупки недвижимости в Доминикане

Оформить покупку недвижимости в Доминикане не так уж и сложно, поскольку процедура это вполне понятная и предельно простая. Для покупки необходимо иметь паспорт, остальное – забота адвоката, нотариуса и риэлтора.

Перед покупкой недвижимости в Доминикане адвокат проводит юридическую и финансовую экспертизу сделки. Для проведения предварительной экспертизы адвокату понадобятся следующие документы:

Копия Титула на собственность или Оригинал
Землемерный (Deslinde) план на собственность
Копия документа личности владельца собственности
Копия документов об оплате налога на собственность из Налогового Комитета или копию Свидетельства, уведомляющего о налоговых льготах на имущество

Если продавец недвижимости – компания:
Копия учредительных документов компании, Устав, Резолюция на продажу
Сертификат Департамента Государственных Сборов об оплате всех необходимых налогов

Если собственность входит в часть кондоминиума:
Копия Устава Кондоминиума
Копия Положений о Кондоминиуме
Копия заверенного Строительного Плана
Сертификат на уплату всех пошлин Кондоминиума со стороны продавца
Копии Протоколов последних трех собраний Кондоминиума

Если объект недвижимости является жилым домом:
Копия плана дом и разрешения на его строительство
Список мебели, продаваемой вместе с домом и т.п.
Копии всех счетов за коммунальные услуги, для подтверждения отсутствия долгов
Должно быть получено подтверждение из Государственного реестра прав собственности относительно статуса объекта, где указывается, кто является владельцем и существуют ли какие-либо правовые ограничения на сделку с объектом (ипотечные кредиты, залоговое удержание и т.д.).

Адвокат должен убедиться, что продаваемая недвижимость может быть использована так, как желает покупатель. Есть много юридических ограничений, которые должны быть приняты во внимание перед покупкой недвижимости в Доминикане.

Например, Закон 305 1968 устанавливает 60-метровую “морскую зону” по всей береговой линии Доминиканы, измеряемой от линии прилива, который в действительности преобразовывает все берега в общественную собственность. В данной зоне не допускается строительство каких-либо зданий без специального разрешения исполнительной власти.

Адвокат должен убедиться, что продавец является полноправным владельцем продаваемого объекта. Если есть арендаторы на собственности, покупатель должен быть проинформирован.

Продавец должен оплатить услуги обслуживающему персоналу объекта, иначе покупатель может быть ответственным за оплату услуг садовника, уборщицы после окончания сделки.

Адвокат должен проверить оплату коммунальных услуг, таких как вода, электричество и телефон продавцом на день окончания сделки.

Налоги

В Доминиканской Республике действует следующая система налогообложения. Со всех товаров и услуг взимается НДС (6-8 %), налог с продаж (7 %), и еще 10 % «за обслуживание». Суммарно налоги в Доминикане могут составлять до 23 %, что немало для курортной страны Карибского бассейна.

Как только собственность была куплена, копии Коммерческого Контракта, Титула на недвижимость продавца, а также документов идентификации личности Продавца и Покупателя депонируются в налоговой инспекции DGII, чтобы получить разрешение заплатить Трансферный налог.

Закон № 173-07 от 17 июля 2007г. сократил Трансферный налог до трех процентов (3 %) от стоимости собственности, предусмотренной в Коммерческом контракте или стоимости, размер которой определен налоговой инспекцией. Налоговая инспекция имеет право осмотреть собственность прежде, чем разрешить оплату налога. Этот налог должен быть уплачен в течение шести месяцев после подписания Коммерческого Контракта.

Если нет иного соглашения между Продавцом и Покупателем, Трансферный налог оплачивается Покупателем.
Как только налог передачи был уплачен, оригиналы Коммерческого контракта, Титула на недвижимость и квитанция оплаты Трансферного налога сдаются в Регистрационное бюро в той юрисдикции, где расположена собственность. Регистрационное бюро регистрирует покупку в своих отчетах, отменяет Титул продавца и выпускает новый Титул в пользу Покупателя. Выпуск нового Титула занимает от 30 до 90 дней.
Налог на недвижимость в Доминикане

Дома и апартаменты, коммерческие учреждения и свободные участки, расположенные в городских зонах Доминиканы, ценность которых составляет более пяти миллионов песо (5 000 000 RD$) облагаются 1%-ным налогом. Освобождаются от данной налоговой выплаты:

Дома, ценность которых составляет менее пяти миллионов песо (5 000 000,00 RD$);
Дома, владельцы которых достигли шестидесятипятилетнего возраста, если эти дома, не были переданы за предыдущие пятнадцать лет, и владелец владеет данным жильем как единственным недвижимым имуществом в Доминикане.
Здания и участки, принадлежавшие доминиканскому государству, социальным и религиозным организациям, а также дипломатическим делегациям.

Яндекс.Метрика